Как Apple хочет превратить свои iPhone в платежные терминалы

Все для сайтов ?

Apple только что приобрела канадский стартап Mobeewave, чтобы превратить iPhone в платежный терминал. Инициатива, которая отражает аппетит калифорнийской фирмы к сектору и может в конечном итоге угрожать банкам.

Небольшие приобретения иногда предвещают крупные стратегические проекты. Это может иметь место в случае осторожного приобретения Apple, о котором сообщило агентство Bloomberg, канадского стартапа Mobeewave, одного из пионеров концепции 100% мобильного платежного терминала. Задача компании из Купертино: превратить простой iPhone в бесконтактный платежный терминал без аксессуара.

Вот уже десять лет финтех-компании, такие как Square, предлагают продавцам решения для сбора платежей со своего смартфона, но связывая его. До сих пор Apple держалась в стороне от этого рынка. Более того, в прошлом году Mobeewave заключила глобальное соглашение с Samsung, своим злейшим врагом.

Но рост бесконтактных платежей и распространение технологии NFC на смартфоны изменили ситуацию. Теперь не только простое приложение может превратить телефон в платежный терминал, но и среди продавцов появились новые способы оплаты.

Серьезные последствия для банков

Уже активно присутствуя в мобильных платежах (Apple Pay) для физических лиц, Apple видит возможность получить дополнительные преимущества в платежах, ориентируясь на продавцов, чтобы завтра предложить им услугу получения транзакций «сделано в Apple».

В настоящее время на этом «эквайринговом» рынке по-прежнему доминируют банки и несколько крупных поставщиков платежных услуг (PSP), таких как Worldpay или Worldline в Европе.

В своем личном блоге директор норвежского онлайн-банка Sbanken Кристофер Хернаес заметил опасность: «Это приобретение может иметь серьезные последствия для банков» .

«Возможность аутентификации платежа на собственном телефоне продавца может стать той искрой, которая ускорит мобильные платежи» и позволит Apple «стать основным клиентским интерфейсом для платежей», — сказал он.

Таким образом, Apple могла бы предоставить продавцам возможность принимать платежи картой или по телефону на iPhone/iPad в известной всем и простой в использовании среде, не прибегая к банковским решениям.

Значительные ставки

Ставки чрезвычайно высоки: платежи сами по себе приносят значительный доход и, прежде всего, предоставляют информацию о клиентах, которую можно использовать в своих целях. Несмотря на то, что у Apple есть политика не хранить платежные данные.

«Чтобы выиграть платежную битву, нужна максимально широкая сеть приема, а Apple на шаг впереди своих конкурентов Google или Samsung », — отмечает Анджело Качи, управляющий директор консалтинговой фирмы Syrtals Cards.

В Соединенных Штатах Apple Pay стала бы первым «приложением» для мобильных платежей в магазине, и на ее долю приходится 40% мобильных платежей. С другой стороны, новые амбиции Apple могут снова вызвать удивление у антимонопольных органов. В Европе Европейская комиссия только что начала два антимонопольных расследования в отношении американского гиганта, одно из которых касается Apple Pay.

Оцените статью
WEB-MODDING
Добавить комментарий